Статическое описание компании

Шаблон формирования функционала компании основных бизнес-функций На основании списка бизнесов, с помощью матричной проекции рис. Далее аналогично, с помощью матрицы проекций, формируется список основных функций менеджмента. Шаблон формирования основных функций менеджмента Представленные матричные проекции рис. Шаблон формирования зон ответственности за функционал компании Формирование зон ответственности за функционал компании выполняется с помощью матрицы организационных проекций рис. Шаблон распределения функций по организационным звеньям Матрица организационных проекций представляет собой таблицу, в строках которой расположен список исполнительных звеньев, в столбцах - список функций, выполняемых в компании. Для каждой функции определяется исполнительное звено, отвечающее за эту функцию. Заполнение такой таблицы позволяет по каждой функции найти исполняющие ее подразделения или сотрудника. Анализ заполненной таблицы позволяет увидеть"пробелы" как в исполнении функций, так и в загруженности сотрудников, а также рационально перераспределить все задачи между исполнителями и закрепить как систему в документе"Положение об организационной структуре". Положение об организационной структуре - это внутрифирменный документ, фиксирующий:

Шаблон потокового процессного описания

Выработка критериев для отнесения функции к тому или иному классу может происходить с помощью, так называемых, матриц-генераторов. Кроме того, одновременно может производиться анализ полноты реализации или обеспеченности выполнения функций подфункций, задач , что предполагает исследование этапности в реализации данной функции задачи. Например, можно принять в качестве стандартного для компании некоторый управленческий цикл Рис.

формируется классификатор бизнес-функций компании. Для формирования основных функций менеджмента компании сначала разрабатываются и.

Регулирование на уровне реализации возврат к п. Во- первых, это надо иметь ввиду на этапе закрепления функций, а, во-вторых, полезно для более точной привязки нечетко сформулированных в анкетах функциональных обязанностей. Таким образом на определенных шагах декомпозиции предприятию надо определить, какие стадии управленческого цикла реализуются по каждой из ранее выделенных задач управления. А затем управленческий цикл замыкается по каждой из компонент.

Такое решение разумно еще и потому, что, в конечном счете, полнота реализации функций подтверждается соответствующим управленческим документооборотом! В классическом организационном анализе последним этапом является анализ информационной обеспеченности и последовательности реализации функций управления, который выявляет необходимость и достаточность имеющейся информации для осуществления тех или иных функций управления. Анализ бизнес-функций Несколько иная последовательность действий реализуется при описании основных бизнес-функций.

Требуемый набор бизнес-функций, во-первых, сильно зависит от специфики продукции и услуг Компании. Во-вторых, разложение компонент идет по этапам не управленческих, а технологических или производственно-коммерческих циклов. Кроме того, достаточно часто выбор компонент определяется способностью компании реализовать определенные технологии и бизнес-цепочки.

Анализ и моделирование бизнес-процессов компании

Описаны требования системы качества к должностным инструкциям. Управление качеством и качество управления Еще недавно мало кто был способен объективно оценить уровень управления своей компанией. Единственные стандарты управлеченской деятельности касались правил ведения бухгалтерского учета, да многие и сейчас отождествляют управление с учетом.

Может, они до сих пор находятся под воздействием загадочной фразы"Социализм - есть учет"! Пожалуй, первой реальной задачей в области постановки современного менеджмента, относительно понятной и востребованной широкими массами российских руководителей является сертификация предприятия на соответствие стандартам качества системы Помогая прорубить дорогу российским поставщикам на западный рынок, а заодно потеснить конкурентов у себя дома, этот стандарт, кроме того, дает мощный импульс к совершенствованию системы управления предприятия в целом.

бизнес-процессов и системой менеджмента качества. С этой целью составляется классификатор функций «от положений» и детализированное .

Организационная структура управления Борского стекольного завода г. Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник. Крылов Виды ролевых структур Ролевая структура коллектива определяет состав и распределение творческих, коммуникативных и поведенческих ролей между отдельными работниками и является важным инструментом в системе работы с персоналом. Творческие роли свойственны энтузиастам, изобретателям и организаторам и характеризуют активную позицию в решении проблемных ситуаций, поиске альтернативных решений и вариабельности мышления.

Коммуникационные роли определяют содержание и уровень участия в информационном процессе, взаимодействие в обмене информацией в процессе принятия решений. Поведенческие роли характеризуют типовые модели поведения людей на производстве, в быту, на отдыхе, работе, в конфликтных ситуациях и играют важную роль в коллективе. Конечно, каждому человеку приходится исполнять в той или иной степени все три вида ролей, и можно говорить лишь о степени проявления его личности в той или иной творческой, коммуникационной и поведенческой роли.

Поведение человека имеет разнонаправленные тенденции как к лучшему, так и к худшему и зависит от внешней среды. Основными методами для определения ролевой структуры являются социально-психологические методы, тестирование, наблюдение, анализ биографических и кадровых данных, материалы аттестации персонала, результаты проведения ролевых игр. Умение руководителя правильно использовать ролевую структуру в управлении коллективом способствует повышению эффективности совместной деятельности коллектива, уменьшению деструктивных и психологических конфликтов, гибкому применению"мозгового штурма" при принятии сложных решений.

Организационный анализ «функционала» при создании бизнес-модели предприятия

Техники организационного проектирования и реструктуризация Реструктуризация — как много в этом слове… Подавляющее большинство российских предприятий испытывают острую необходимость в реструктуризации. Под этим словом обычно понимают процесс структурных изменений в области имущественного комплекса, накопившейся задолженности, производственной деятельности, системы управления и пр. Эта проблема осознается не только директорским корпусом, но и правительственными структурами, объявившими в целом ряде регионов в том числе в С-Петербурге соответствующие Программы реструктуризации.

Данная статья будет посвящена исключительно совершенствованию системы управления — ключевой проблеме оздоровления Российского бизнеса.

оптимизации бизнес-процессов, создания взаимосвязанных регламентов, системных и формирования классификатора функций организации; курсов: стратегический менеджмент, общий менеджмент, системный анализ и.

После этого следует закрепить с помощью матричных проекций элементы первых трех классификаторов за четвертым рис. Схема разработки организационной структуры компании группы Проекция бизнесов товарных групп, ориентированных на соответствующие рыночные сегменты на этапы производственного цикла включающего в общем случае закупки сырья и комплектующих, производство продуктов и их распределение обеспечивает формирование основных бизнес-функций рис.

Формирование основных бизнес-функций Формирования перечня основных функций менеджмента осуществляется с помощью трафарета, приведенного на рис. Матрица — генератор функций менеджмента Для этого сначала на предприятии разрабатываются и утверждаются два базовых классификатора - компоненты менеджмента и этапы управленческого цикла.

После этого элементы указанных классификаторов проектируются друг на друга, порождая на пересечении строк и столбцов матрицы перечень основных функций менеджмента. Закрепление функций за организационными звеньями производится согласно трафарета, приведенного на рис. Матрица - распределитель функций по оргзвеньям Помимо корпоративной организационно-функциональной модели предприятия могут быть построены частные модели для отдельных структурных направлений подразделений или функциональных областей.

Например, для отдела маркетинга, рекламного бюро, входящего в отдел маркетинга и т. Построение организационно-функциональной модели предприятия обеспечивает прозрачность и предсказуемость бизнеса, что повышает его инвестиционную привлекательность, открывает путь к партнерству и сотрудничеству. С помощью указанных трафаретов возможно выполнение работ в основном собственными силами предприятия- заказчика. Быстрое освоение методологии группы БИГ может быть достигнуто на семинарах —практикумах информацию об очередном семинаре см.

Шаблон формирования функционала компании (основных бизнес-функций)

Сбор информации об организационной структуре посредством анкетирования, интервьюирования и изучения документации 7. Разработка классификатора направлений деятельности 7. Разработка классификатора функций обеспечения направлений деятельности 7. Разработка классификатора функций менеджмента 7.

Благодаря этому резко улучшается подробность описания бизнеса за счет в виде иерархических списков (классификаторов), что позволяет выбирать . Соответственно вместо одной крупной функции менеджмента первого.

Однако способ достижения этой цели во многом зависит от специфики внешней среды. Обострение конкуренции при переходе к насыщенному рынку, практически неограниченные возможности современного производства и повсеместное внедрение новых информационных технологий постиндустриальной эпохи - вот основные стратегические вызовы века.

В этих условиях успех бизнеса во многом определяется скоростью и точностью реакции компании на изменение внешней среды. Эффективное управление изменениями становится ключевым фактором повышения конкурентоспособности. Это требует применения в менеджменте новых концепций, техник и инструментария. В предлагаемом материале рассматривается проблема управления организационным развитием компании с позиции бизнес-инжиниринга.

Управление организационным развитием - насущная необходимость любой компании. Этой проблеме посвящено множество публикаций. При этом существуют две базовые технологии управления изменениями - реструктуризация компании и реинжиниринг бизнес процессов. Прежде чем рассмотреть их специфику и технологию выполнения познакомимся с концепцией и техниками бизнес-инжиниринга.

Описание функций в компании

Из книги и мотивация персонала. Мотивация персонала переменная часть — истема 2. Мотивация персонала постоянная часть — истема грейдов 3. Управление по цем постановка и контроль задач 4. Оценка и аттестация персонала5.

Основные понятия организационного бизнес-моделирования. Миссия а также функций менеджмента, связанных с управлением этими процессами . Древовидные модели (классификаторы) - точные иерархические списки.

Корневая модель бизнес-процессов и ее использование [3] Рис. Направления использования корневой модели бизнес-процессов С чего надо начинать описание бизнес-процессов? Практика сформировала три подхода, или два варианта ответа на этот вопрос рис. Начинать с пилотной зоны, выбрать некоторый ограниченный приоритетный процесс, задать границы описания и моделирования, детально описать, попробовать, научиться описывать бизнес-процессы, оценивать полученный результат и на его основе получать решение о порядке проведения работ.

Это подход к моделированию снизу. От начального объекта проводится последовательное расширение зоны описания и моделирования.

Организация менеджмента на российских предприятиях

Основные бизнес-процессы — создают добавленную стоимость продукта, создают продукт, предоставляющий ценность для внешнего клиента, формируют результат, потребительские качества, за которые внешний клиент готов платить деньги, нацелены на получение прибыли. Поддерживающие бизнес-процессы — поставщики основных процессов, создают инфраструктуру компании. Бизнес-процессы развития — не создают текущей прибыли, нацелены на ее получение в долгосрочной перспективе, обеспечивают развитие или совершенствование деятельности компании в перспективе.

Процессы управления — направлены на управление основными и поддерживающими бизнес-процессами. Известны и другие подходы к заданию бизнес-процессов.

Можно сказать, что специальные функции менеджмента - функции, состав разработать для себя персональные классификаторы бизнес-функций.

Количество публикаций на эту тему весьма и весьма значительно. В условиях обостряющейся конкуренции у предприятия рано или поздно возникает потребность в повышении эффективности деятельности. Возможности повышения эффективности за счет материальных затрат ограничены, в связи с этим менеджмент рано или поздно обращается к совершенствованию системы управления, стремясь повысить эффективность использования ею ресурсов.

Одним из ключевых ресурсов системы управления являются человеческие ресурсы. Однажды руководитель организации приходит к мысли о необходимости сокращения управленческого персонала. И в этом случае возникают вопросы о сохранении или отказе от выполнения тех или иных функций, наличия на предприятии лишних функций или о том, что каких-то функций, наоборот, не хватает для нормального функционирования, а затем, и о том какие подразделения и сколько человек их выполняют.

Особенно если на очередном совещании кто-либо заявляет: Применение современных технологий управления, таких как аутсорсинг, в том числе его разновидности связанной с аутсорсингом персонала — аутстаффингом, также крайне требовательно к формализации процессов, процедур и функций. В отсутствие четко ограниченных полномочий и сфер ответственности должностных лиц и подразделений, трудно, если вообще возможно, определить численность персонала, занятого выполнением той или иной функции, сформировать функциональные бюджеты, оценить стратегическую значимость функций и процессов.

Менеджмент. Урок 3. Функции менеджмента. Часть 1

Posted on