Конференции и научные работы

Здесь международный наркобизнес получил гигантский рынок для своего преступного промысла. Одна из главных - борьба с контрабандным ввозом на территорию России наркотических средств, а также пресечение международных и межрегиональных каналов поставки наркотиков. В стране сложилась крайне опасная ситуация: Именно так оценил обстановку Владимир Путин, выступая в апреле прошлого года на заседании Коллегии ФСБ еще в качестве секретаря Совета безопасности. На том совещании и были определены приоритетные направления деятельности органов безопасности, поставлены основные задачи по противодействию международной наркоторговле. Объем ежегодно конфискуемых наркотиков достигает тонн, но мы знаем, что в обороте находится в несколько раз больше. По сведениям ООН, Россия вошла в печальную пятерку стран-лидеров по потреблению"белой смерти". Специалисты считают:

Организованная наркопреступность: современные технологии по обе стороны закона

Читайте в номере: Москва , - : Современная история нормативного правового регулирования деятельности органов внутренних дел по борьбе с налоговыми преступлениями.

И в этой борьбе используются все арсеналы и методы, особенно .. Наркомания и наркобизнес никогда не существуют изолированно друг от друга, населения республики; - борьбу с организованными наркогруппировками и их.

Взаимодействие следователя и оперативного работника на стадии предварительного следствия может быть определено, как основанная на законодательных актах, совместная, согласованная, планируемая деятельность, базирующаяся на свойственных ей принципах и знаниях возможностей друг друга, осуществляемая в целях быстрого, успешного и эффективного раскрытия и расследования преступлений. Особенности взаимодействия на первоначальном этапе расследования преступлений в сфере НОН обусловлены рядом специфических условий и выражаются в проведении комплекса уникальных и неповторяемых ОРМ и следственных действий.

В результате непрофессиональных действий следователя и оперативного работника криминалистически значимая информация нередко утрачивается безвозвратно, ошибки не могут быть устранены в ходе последующего расследования. Следователь, участвующий в планировании и подготовке ОРМ, направленных на изобличение лиц в совершении НОН, оказывает реальную помощь в разработке тактики мероприятия; в частности, указывает на недопустимость или, напротив, на необходимость выполнения определенных действий с точки зрения их последующей значимости в процессе доказывания, рекомендует привлечь специалиста в определенной области знаний и т.

Такая помощь способствует более рациональному распределению обязанностей среди участников следственно-оперативной группы после задержания изобличаемого лица и создает условия для подготовки к выполнению неотложных следственных действий. При расследовании преступлений о НОН следователь должен руководить следственно-оперативной группой как на проверочном этапе, при проведении комплекса ОРМ, так и после возбуждения уголовного дела.

Это обеспечит надлежащую координацию совместной деятельности. Кроме того в территориальных и линейных органах внутренних дел целесообразно создать постоянно действующие следственно-оперативные группы по делам данной категории.

ОДКБ: антинаркотическая деятельность

Таким образом, добровольная ликвидация представляет собой достаточно привлекательную процедуру для ликвидации добросовестного должника, которому доверяют кредиторы, и ее применение должно быть регламентировано. Основы конкурсного права. Волтерс Клувер, Конкурсное право: Теория и практика несостоятельности банкротства.

оперативно-розыскной деятельности полагаем возможным отнести снижение количества .. В связи с запуском НПМ, организован комплекс обучающих .. По линии Департамента по борьбе с наркобизнесом: В стране.

Указ Президента Российской Федерации от 9 июля г. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря г. Постановление Правительства РФ от Жандров В. Голиченко М. Наркоконтроль 3.

ФСБ ПРОТИВ НАРКОМАФИИ

Токалов, Т. Теоретические, правовые и организационно-управленческие проблемы оперативно-розыскной деятельности ОВД Республики Казахстан в борьбе с преступностью: Республика Казахстан вступила в новую эпоху, характеризующуюся кардинальными общественно-формационными изменениями, глубокими преобразованиями экономических, политических, организационных основ государственной и общественной жизни. Продолжающаяся благоприятная ситуация экономических преобразований в стране, стабильная работа производственного сектора в нефтегазовом секторе стали основными факторами повышения благосостояния населения тех регионов Казахстана, которые до недавнего времени характеризовались низким социально-экономическим уровнем.

Вместе с тем принимаемые в Республике Казахстан меры по обеспечению законности и правопорядка, борьбе с преступностью явно не достаточны. Не обеспечивается должное противодействие организованной преступности, коррупции и наркобизнесу, недостаточно эффективно пресекаются экономические преступления.

Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от уста . проблемы борьбы с наркобизнесом организованных преступных групп.

Успех этой борьбы напрямую зависит от эффективности совместных действий государств1. Взаимодействие государств в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в рамках определенного региона, а также на двусторонней основе является важной составляющей частью противодействия наркобизнесу во всем мире. Учет особенностей конкретного региона позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы государств, что положительным образом сказывается на ситуации, складывающейся в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков в целом по всему миру.

Так, в соответствии с пунктом 11 статьи 6 названной Конвенции"Стороны стремятся заключать двусторонние и многосторонние соглашения с целью осуществления или повышения эффективности выдачи"2. В связи о вышеизложенным представляет научный и практический интерес изучение опыта двустороннего и регионального сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом и, в первую очередь, его правовой основы с целью дальнейшего совершенствования форм такой деятельности.

Основное внимание в данной статье будет уделено анализу правовой основы сотрудничества государств в борьбе с наркобизнесом в рамках Содружества Независимых Государств. Основу взаимодействия государств — участников СНГ в различных областях, в том числе в вопросах борьбы с наркобизнесом, составляют нормативные акты, на основании которых было создано данное образование. В качестве основной правовой базы межгосударственных отношений в рамках Содружества Устав определяет ст.

Вопросы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств нашли свое отражение в различных соглашениях, принятых в рамках СНГ.

Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних дел по борьбе с организованной преступностью

Особенности собирания и использования результатов оперативно-розыскной деятельности и режимных мероприятий уголовно-исполнительной системы, полученных при пресечении незаконного оборота наркотических средств в исправительных учреждениях Введение к работе Актуальность темы диссертационного исследования. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ и злоупотребление ими приобретают все более значительные масштабы и представляет одну из наиболее серьезных угроз национальной безопасности России.

Сохраняющаяся нестабильность в обществе, снижение уровня жизни, рост безработицы, потеря частью граждан нравственных ориентиров создают условия для наркотизации населения и роста тесно связанной с ней наркопреступности. Изменение тенденций злоупотребления наркотиками и их распространения, реструктуризация российского наркорынка в сторону увеличения в общей массе наркотиков доли героина и амфетаминов, стремительное омоложение контингента потребителей наркотических средств ведут к дальнейшему обострению этой проблемы, решение которой требует полного соответствия целям и принципам, закрепленным в документах ООН, Совета Европы, Интерпола и других международных организаций.

12 проекта Закона СССР “Об оперативно-розыскной деятельности органов ОРМ, используемых в борьбе с организованными преступными группами, собой “увязывание” данного ОРМ с проблемами борьбы с наркобизнесом.

В семинаре приняли участие правоохранительные органы сопредельных государств - Российской Федерации, Азербайджанской Республики, Республики Узбекистан. В своей статье автор считает, что в рамках дальнейшего сотрудничества было бы эффективным создание новых структур. За время независимости Казахстану удалось достичь определенных успехов. На сегодняшний день мы имеем социально-политическую стабильность, уверенный экономический рост, постепенно совершенствуются формы и методы борьбы с преступностью, что позволяет в целом контролировать криминогенную ситуацию в стране.

В то же время, политическое и экономическое благополучие сопровождаются рядом сдерживающих факторов. Экономическая контрабанда, наркобизнес, торговля оружием - опасность этих преступлений за последние годы возрастает, в определенной степени потому что, они приобретают более организованные формы и транснациональный характер, причиняя значительный ущерб интересам общества и государства. Только по оконченным делам об экономической контрабанде в году был причинен ущерб в размере около млн.

За 5 месяцев текущего года ущерб составил свыше 8 миллиардов тенге. Это только по выявленным преступлениям.

Программа спецкурса"Проблемы борьбы с организованной преступностью и коррупцией"

Общие положения 1. Настоящая Инструкция регламентирует деятельность органов внутренних дел Республики Казахстан далее - ОВД по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, детализирует действия сотрудников ОВД в данной сфере. Действия сотрудников ОВД при организации деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров строится на принципах законности, с неукоснительным соблюдением прав и свобод граждан, единства системы ОВД, гласности, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, должностными лицами, организациями и гражданами.

Использование результатов оперативно-розыскной деятельности при проблемы борьбы с наркобизнесом организованных преступных групп.

Понятие и формы взаимодействия оперативно-розыскных подразделений В современных условиях борьба с преступностью во многом зависит от непрерывного взаимодействия различных оперативных подразделений в целях эффективного выполнения оперативно-розыскных задач. Под взаимодействием оперативных подразделений понимается осуществляемая на основе действующего законодательства совместная, согласованная по цели, месту и времени деятельность оперативных подразделений в интересах успешного выполнения общих для всех задач по предупреждению, раскрытию преступлений и розыску преступников.

Взаимодействие оперативных подразделений классифицируется по различным критериям. По этапам — взаимодействие включает в себя организационный и тактический этапы. Организационный этап предусматривает рабочие встречи между руководителями взаимодействующих сторон, формирование целей, задач, согласование прав и обязанностей, определение порядка обмена оперативной информацией, подготовку совместных планов, заданий.

Тактический этап заключается в определении конкретных тактических приемов решения поставленных задач, выборе наиболее эффективных методов и оперативно-технических средств каждой из участвующих сторон. Основой организационного и тактического взаимодействия являются заранее составляемые планы комплексных мероприятий. В них отражаются проводимые совместные мероприятия, исполнители, сроки исполнения, формы контроля со стороны органа, координирующего совместную деятельность. По характеру связей между структурами — взаимодействие может быть непосредственным и опосредованным.

Оперативно-розыскная деятельность в борьбе с организованной преступностью

Скачать Состояние преступности зависит от эффективности уголовной политики [6, с. Сама же эффективность уголовной политики во многом зависит от системы доказывания вины преступников в совершённом им преступлении [17, с. По этой причине мы не можем не упомянуть о том, что в современной России уровень преступности и в первую очередь организованной преступности достаточно высок [14, с.

Экономическая контрабанда, наркобизнес, торговля оружием - опасность . знание способов и средств оперативно-розыскной деятельности, юридические и в том числе в борьбе с организованными формами наркобизнеса.

Контрольная закупка Специфика законодательного закрепления данного ОРМ состоит в том, что оно в абз. Аналогичный подход к данному методу со стороны общесоюзного и российского законодателя свидетельствовал о том, что он имеет скорее всего административно-правовой, нежели оперативно-розыскной характер. Следует подчеркнуть, что общесоюзный законодатель, учитывая вышеприведенную трактовку контрольных закупок, счел целесообразным в п.

Этим как бы подчеркивался оперативно-розыскной характер данного ОРМ. Однако при очередной доработке названного законопроекта особым, с точки зрения использования в борьбе с организованной преступностью, было признано единственное ОРМ в виде создания юридических лиц в интересах решения соответствующих задач ОРД. Что же касается проверочной закупки, то она была в лаконичной форме включена в общий перечень ОРД, представленных начиная с г.

Предложения же ряда законодателей раскрыть содержание данного ОРМ и некоторых иных мероприятий было отклонено с учетом той аргументации, что ее детальная регламентация будет отражена в ведомственных нормативных актах. Тем более, что согласно международным стандартам проверочная закупка является эффективным способом получения максимально достоверной информации, свидетельствующей о причастности конкретного лица к сбыту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, а также инструментов или оборудования, предназначенных для их изготовления.

В практике противодействия незаконному обороту наркотических средств и их прекурсоров контролируемая оперативная проверочная закупка сочетается с такими методами, как оперативное внедрение, наблюдение, использование конфидентов. В этом случае она приобретает характер специальной операции и применяется в тех случаях, когда существует вероятность получить данные или доказательства, свидетельствующие о незаконных операциях с наркотиками. Специально подготовленные сотрудники должны приступать к тайным операциям лишь после получения специального разрешения своего начальника.

Это гарантирует координированное осуществление операций и обеспечивает безопасность сотрудника. Последний должен в полной мере понимать цель своего задания и действовать сообразно разработанной для него линии поведения.

Оперативно-розыскная деятельность (ОРД) в России: закон, практика, ошибки, карьера для юриста»

Posted on