Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Главная Наши технологии Методы О нас Библиотека Карта сайта Государственное регулирование инвестиционной деятельности Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности предусмотрены ст. Одной из форм государственного регулирования инвестиционной деятельности является проведение экспертиз инвестиционных проектов: Участники инвестиционной деятельности, выполняющие соответствующие виды работ, должны иметь лицензию на право осуществления этой деятельности. Государственное регулирование инвестиционной деятельности предусматривает введение системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот, проведение политики ценообразования, амортизационной политики. Целям стимулирования деловой активности и привлечения инвестиций в экономику России должна служить и система установленных названным Законом гарантий прав субъектов инвестиционной деятельности. Так, государство гарантирует субъектам инвестиционной деятельности обеспечение равных прав; гласность в обсуждении инвестиционных проектов; право обжаловать в суд решения и действия бездействие органов государственной власти; защиту капитальных вложений; защиту от неблагоприятных изменений законодательства. Созданию благоприятных условий для осуществления инвестиционной деятельности способствует совершенствование системы налогов; механизма начисления амортизации; предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей; принятие антимонопольных мер и др. Для реализации федеральных и региональный программ привлечения инвестиций, осуществления экспертизы и конкурсного отбора инвестиционных проектов Указом Президента РФ от 2 февраля г.

Тема 10. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает: Решения об осуществлении государственных капитальных вложений принимаются органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются: Разработка, рассмотрение и утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном для федеральных целевых программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, образуют федеральные инвестиционные программы.

Инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности включают: разработка и организация работ по формированию Федеральной адресной инвестиционной программы; анализ и прогнозирование.

Преимущества Единая достоверная версия данных и единые алгоритмы расчета показателей. Высокая скорость обработки больших объемов данных. Простота в освоении обучении и легкость использования. Открытость и легкая адаптация под бизнес-процессы любого предприятия. С помощью системы можно не только контролировать, но и управлять процессами, осуществлять анализ хода исполнения, поддерживать возможность корректировки данных и отслеживать изменения их характеристик.

Важнейшими задачами системы является возможность осуществления планирования, анализа и мониторинга инвестиционных проектов,с целью своевременной корректировки и координации действий на всех уровнях управления. Это решение помогает предприятиям обеспечить и удержать стратегическое преимущество, поскольку предоставляет возможность управления как каждым проектом в отдельности, так и портфелями проектов в целом, а также создает единую интегрированную систему мониторинга всех бизнес-процессов.

Комплексная система моделирования, поддерживающая анализ возможных вариантов, позволяет инвестировать в правильный портфель проектов, стандартизировать выполнение проектов, а также оптимизировать использование финансовых средств.

Задачи, решаемые в процессе осуществления государственного регулирования инвестиционной деятельности Рыночная экономика, несмотря на ее многие преимущества, неспособна автоматически регулировать предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также социально-экономические процессы в интересах всего общества. Она не обеспечивает социально справедливое распределение дохода, не гарантирует право на труд, не нацеливает на охрану окружающей среды и не поддерживает незащищенные слои общества.

Для выполнения своих функций по регулированию экономики государство должно использовать как экономические, так и административные методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны.

ность государственного регулирования инвестиционной деятельности во многом На деятельность государства по регулированию инвестиционного .

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс.

К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов. В целом, государственное регулирование осуществляется: Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.

Административные прямые методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.

Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования.

Ваш -адрес н.

Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов. Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.

В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Реформирование осуществлялось путем либерализации по отдельным участием государственных органов в инвестиционной деятельности.

Основа такой системы - регулирование через спрос и предложение, систему маркетинга. Однако рыночный механизм регулирования представляет собой"слепую силу" и не может решить жизненно важные проблемы: Следовательно, саморегулирующейся экономики в природе нет, поэтому одного рыночного регулирования недостаточно. Еще более актуальным и значимым для экономического развития страны является государственное регулирование в период перехода к рыночной экономике, когда не сложилась рыночная инфраструктура.

Но уже на старте рыночных реформ в Республике Беларусь были приняты такие решения, которые способствовали отстранению государственных органов от регулирующих функций. Так, закон Республики Беларусь"О предприятиях" предоставил руководителям неограниченные права распоряжаться государственной собственностью. Предприятие в лице директора получило право продавать, передавать другим предприятиям и организациям, обменивать, сдавать в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование принадлежащие ему здания, сооружения, оборудование, сырье и другие материальные ценности, а также списывать их с баланса.

Фактически директора были наделены правами собственника по распоряжению и использованию прибыли, остающейся у предприятия. В целом руководители предприятий юридически не стали собственниками, так как целиком завод, фабрику продать, передать кому-либо не могли, однако по частям - это было возможно.

Н. Литягин: Правовые основы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Организация государственного регулирования инвестиционной деятельности Основная роль в системе организации регулирования инвестиционной деятельности на федеральном уровне принадлежит Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Росстрой , находящемуся в ведении Министерства промышленности и энергетики РФ, а также Министерству экономического развития и торговли РФ и Министерству финансов РФ. Росстрой является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.

Росстрой осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России п/п. Наименование форм регулирования. 1. 2. 1. Создание.

Заказать новую работу Оглавление Введение……………………………………………………………………………….. Теоретические аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………………………………… Современная российская практика государственного регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………………. В экономическом развитии страны инвестиции выполняют ведущую роль по достижению экономического роста, изменению структуры капитала, что существенно влияет на уровень жизни, стабильности и повышению конкурентоспособности.

Сложность государственного регулирования в инвестиционной сфере российской экономики связана с ослаблением системы государственного управления в условиях формирования рыночных механизмов, усиливающих эффективность рыночного управления внутренними и внешними денежными потоками по обеспечению повышения экономической роли государства в развитии страны. Инвестиционная деятельность на микро- и макроэкономическом уровне всегда связана с процессом инвестирования экономических ресурсов.

На макроэкономическом уровне инвестирование рассматривается как процесс государственной поддержки хозяйствующих субъектов по вложению в производство или социальные объекты экономических ресурсов. Инвестиционная деятельность на макроэкономическом уровне связана с регулированием процесса инвестирования. Следовательно, регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства направлено на стимулирование инвестиционного спроса и предложения, также может быть направлено на сдерживание инвестиционной активности.

Значимость инвестиционного регулирования также повышается в условиях высокой мобильности капитала, которая обуславливает усиление конкуренции между странами и территориями за инвестиции, а также вызывает необходимость защиты от массового оттока капитала с территории. На основании вышеизложенного, целью курсовой работы является рассмотрение инструментов государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Разрушение прежней вертикали хозяйственного управления, основанной на директивных началах, а также усиление региональных аспектов управления экономикой определяет необходимость разработки и обоснования соответствующих методов и инструментов государственного регулирования экономики, адекватных современным условиям.

Актуальность темы исследования усиливается существующим в России сложным положением в инвестиционной сфере, выражающимся не только в узком спектре ее оживления включающем, в основном, экспортно-ориентированные отрасли , но и неравномерном территориальном распределении инвестиций. В сложившихся условиях развитие инвестиционной деятельности, являющейся важнейшим источником экономического роста, в значительной степени зависит от государственной экономической политики.

Автореферат диссертации по теме"Государственное регулирование .. государственного регулирования инвестиционной деятельности в сельском .

В экономическом развитии страны инвестиции выполняют ведущую роль по достижению экономического роста, изменении структуры капитала, что существенно влияет на уровень жизни, стабильности и повышению конкурентоспособности. В статье раскрыты теоретические положения государственного регулирования инвестиционной деятельности, выполняющие ведущую роль в достижении экономического роста, изменяя структуру капитала, повышаем уровнь жизни и макроэкономической стабильности.

Предложены методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, воздействуя на экономику , устраняя диспропорции и гармонизируя их стабильное развитие. Объектом инвестиционной деятельности является государственное регулирование материального и нематериального производства. Сложность государственного регулирования в инвестиционной сфере российской экономики связаны с ослаблением системы государственного управления в условиях формирования рыночных механизмов, усиливающих эффективность рыночного управления внутренними и внешними денежными потоками по обеспечению повышения экономической роли государства в развитии страны.

Инвестиционная деятельность на микро- и макроэкономическом уровне всегда связана с процессом инвестирования экономических ресурсов. Учитывая тот фактор, что на микроэкономическом уровне определяется будущие экономические возможности хозяйствующих субъектов, на макроэкономическом уровне определяются будущие возможности государства по созданию социально-экономических услуг обществу. На макроэкономическом уровне инвестирование рассматривается как процесс государственной поддержки хозяйственных субъектов по вложению в производство или социальные объекты экономических ресурсов.

Инвестиционная деятельность на макроэкономическом уровне связана с регулированием процесса инвестирования. Следовательно регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства направлено на стимулирование инвестиционного спроса и предложения, также может быть направлено на сдерживание инвестиционной активности. Государство в регулировании инвестиционной деятельности принимает участие в зависимости от состояния экономики страны стадии цикла, дефицитности государственного и региональных бюджетов, уровня инфляции, возможности мобилизовать финансовые ресурсы внутри страны применяя концепции, социальные программы, влияя и контролируя процессы развития, целесообразности исполнения и эффективности этих программ.

В зависимости от состояния экономики концепции на двухуровневой системы определяют:

Законопроект ФАС о тарифном регулировании от А до Я

Posted on