Денежно-кредитное регулирование

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Денежно-кредитная монетарная политика государства представляет собой одно из направлений экономической политики государства, основанное на регулировании экономики посредством изменения предложения денег и процентной ставки. Формирование четкого механизма денежно-кредитного регулирования — это одно из необходимых условий эффективного развития экономики. Роль денег в экономике: Все колебания уровня экономической активности сопровождаются изменениями в предложении денег. По мнению представителей И. Пигу классической теории, денежная масса в экономике должна быть равна количеству денег, необходимому для покупки всех произведенных в экономике благ за определенный период времени, и, что рыночная экономика является саморегулирующейся системой, для которой совсем необязателен постоянный контроль со стороны государства.

КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ПОЛИТИКА УКРАИНЫ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Формы, средства и методы государственного регулирования экономики 1. Формы, средства и методы государственного регулирования экономики Государственное регулирование экономики реализуется в различных формах. Долгосрочное регулирование обусловлено необходимостью достижения стратегических целей. В его системе главное место занимает целенаправленное воздействие на объем и структуру инвестиций, уровень сбережений в экономике. Главная задача долгосрочного регулирования заключается в проведении структурных сдвигов в экономике, развития наукоемких производств, поднятии отсталых в экономическом отношении районов.

Роль государства в инвестиционной деятельности Бюджетное и денежно- кредитное регулирование инвестиционной деятельности.

На нескольких территориях Гонконг , Шотландия и Северная Ирландия , Макао частные банки наряду с центральным банком обладают полномочиями выпускать банкноты, которые должны быть полностью обеспечены резервами денежными остатками , хранящимися в центральном банке [14]. Многие центральные банки выступают в качестве фискальных агентов правительства или связанных с ним государственных организаций. Большое число центральных банков наделено полномочиями по регулированию и надзору в финансовом секторе.

В случае полной интеграции регулирования и надзора на площадке центрального банка он становится мегарегулятором финансового сектора. В ряде случаев центральные банки могут проводить финансовые операции принимать депозиты или предоставлять кредиты с нефинансовым сектором. В частности, проводить операции с корпорациями из нефинансового сектора, некоммерческими организациями , обслуживающими домохозяйства, и домохозяйствами когда они представлены персоналом самого центрального банка, имеющего ограничение на операции с поднадзорными финансовыми организациями.

В крупных экономиках центральные банки располагают сетью филиалов или отделений в различных регионах страны. Их необходимость может быть обусловлена удаленностью территории региона или различиями в часовых поясах. Финансовая деятельность территориальных подразделений центрального банка консолидируется вместе с операциями центрального головного аппарата. Некоторые центральные банки открыли свои филиалы или представительства в других странах.

Одновременно Банк России является и банковским учреждением, обладающим рядом признаков хозяйствующего субъекта. Для этого банк наделен следующими правами: Банк России вправе осуществлять операции на комиссионной основе, а обеспечением для его кредитов являются золото, драгоценные металлы, иностранная валюта, векселя, номинированные в российской или иностранной валюте, государственные ценные бумаги.

Другими словами, Банк России объективно не может исключить деятельность, направленную на получение прибыли.

Государство как субъект инвестиционной деятельности и его институты По мере развития рыночных отношений в Украине и расширения программы Денежно-кредитное регулирование экономики осуществляется .

Проблема активизации инвестиционного процесса тесно связана с совершенствованием денежно- кредитной политики и необходимостью ее адаптации к новой рыночной экономике. Исследование денежно-кредитного регулирования инвестиционного процесса позволяет определить роль государства как субъекта инвестиционных отношений и выявить резервы активизации формирования различных видов инвестиционных ресурсов. Денежно-кредитная политика при рациональном ее построении способна оказывать серьезное воздействие на развитие инвестиционного процесса в стране и повышение его эффективности.

Вместе с тем, сложившиеся подходы денежно-кредитного регулирования инвестиционного процесса нельзя признать рациональными. Нормативно-правовые документы и программы развития денежно-кредитной политики не нашли достаточно эффективного механизма активизации инвестиционного процесса и не получили практического решения. В этой связи особую актуальность приобретает теоретическое осмысление путей денежно-кредитного регулирования инвестиционного процесса в российской экономике, анализ сложившегося трансмиссионного механизма привлечения инвестиционных источников и выявление направлений их совершенствования в современных рыночных реалиях.

Рыночные преобразования в российской экономике активизировали внимание ученых к исследованию инвестиционного процесса. Среди наиболее значимых современных исследований в этом направлении можно выделить работы Ю. В рамках изучения особенностей денежно-кредитного регулирования инвестиционного процесса интересны работы Лаврушина О.

Важная роль 4 в исследовании денежно-кредитного регулирования инвестиционного процесса принадлежит зарубежным моделям, которые обобщены в трудах Пашковской И. Однако изучение имеющейся научной литературы позволяет сделать вывод о том, что недостаточно разработанными остается целый ряд проблем повышения эффективности денежно-кредитного регулирования привлечения инвестиционных средств. Высокая актуальность и многогранность проблемы, ее практическая значимость, а также недостаточная теоретическая разработка обусловили выбор темы, цель и основные задачи исследования.

"О валюте". Что упростит или усложнит бизнесу новый закон

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Глава Количественная оценка результатов кредитно-денежного регулирования в условиях трансформации. Формирование диверсифицированной, конкурентоспособной экономики, работающей на основе рыночных методов хозяйствования, является одной из главных целей государственной экономической политики.

Эффективное сочетание механизмов денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики составляет основу государственного регулирования экономики. Переход от административной системы управления к рыночным методам хозяйствования является объектом всестороннего исследования в экономической науке. Разработка политики макроэкономической стабилизации в трансформационных экономиках особенно затруднительна в условиях большого притока иностранной валюты от экспорта сырья.

Университета банковского дела Национального банка Украины (г. Киев), Ключевые слова: денежно-кредитная политика, центральный банк, . денежно-кредитной политики, регулировании банковской деятельности, а также привела к резкому снижению объемов инвестиций в экономику и темпов.

На данном этапе реформирования ставится ряд задач, в числе которых - обеспечение макроэкономической стабилизации, дальнейшее укрепление национальной валюты. Каримов, - является укрепление собственной валюты, представляющей собой своеобразный показатель устойчивости экономики, барометр успешной реализации намеченных преобразований". Это достигается путем осуществления действенных антиинфляционных мер, наращивания собственного производства потребительских товаров и насыщения ими внутреннего рынка, укрепления валютных резервов за счет расширения экспорта.

Основной целью реформ в области денежно-кредитной политики является создание необходимых условий для преодоления кризиса и оздоровления национальной экономики через последовательное снижение уровня инфляции, создание предпосылок для стабилизации производства. Мало проводить жесткое регулирование сферы обращения и стремиться к устранению избыточного совокупного платежеспособного спроса, - нужно разрабатывать и осуществлять крупные целевые инвестиционные программы, позволяющие ликвидировать диспропорции в экономике, а следовательно, и причины, порождающие инфляцию.

Искусственное подавление инфляции, без вскрытия причин, ее порождающих, может загнать вглубь истинные ее корни, которые впоследствии могут привести к ее возрождению. Макроэкономическая стабилизация есть жизненно необходимый этап создания соответствующих условий и предпосылок для оживления экономики и ее структурных преобразований, активизации инвестиционной деятельности, увеличения числа рабочих мест, роста реальных доходов населения.

Стабилизационная политика - это прежде всего целенаправленная программа по поддержанию макроэкономического равновесия, по недопущению обвального спада производства и массовой безработицы, обеспечению управляемого уровня инфляции и денежной массы, сохранению платежного баланса.

Тема 3. Л. 2. Денежно-кредитное регулирование экономики

Киевского национального университета им. Киев , профессор, доктор экономических наук профессор кафедры финансов и кредита Университета банковского дела Национального банка Украины г. Его актуальность обусловлена достаточно длительным периодом экономического спада или рецессии во многих странах мира. В большинстве современных исследований делается вывод об исключительных возможностях влияния центрального банка практически на все стороны экономической жизни и ему предписывается первейшая обязанность стимулировать экономический рост и деловую активность.

Особенно активно эту тему поддерживают политики и общественность, полагая, что роль центрального банка в процессе стимулирования экономического роста должна быть существенно усилена путем разработки и реализации соответствующей денежно-кредитной политики или реализации прямых мер, направленных на развитие реального сектора экономики.

Финансовое, кредитное регулирование и федеральные банки, согласно ст. Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 02 Объектами кредитования являются инвестиции в новое строительство, разработка и проведение единой государственной денежно-кредитной политики;.

Во всех странах каналы обращения наличной и безналичной денежной массы связаны между собой и образуют единое целое. До середины в. В результате внедрения кредитных форм обращения, и прежде всего системы безналичных расчетов, доля налич - но-денежного компонента к г. Инструменты денежно-кредитной политики — это совокупность конкретных мероприятий и методов государственного регулирования экономики, направленных на изменение параметров денежной массы и объемов кредитных вложений в экономику.

В условиях рыночной экономики более приемлемо применение экономических косвенных методов государственного регулирования денежного обращения. Переход от методов прямого администрирования к экономическим методам регулирования денежно-кредитной сферы характерно для всех индустриально развитых стран. Переориентация на экономические методы управления в денежно- кредитной сфере определяется следующими тенденциями.

Определение приоритетности инструментов денежно-кредитной политики всецело зависит от тех целей, которые решает Центральный банк на том или ином этапе развития страны.

Валютные операции – 2020: точечные улучшения на фоне привычных ограничений

Стратегия инвестиционной деятельности на Украине Сегодня от эффективности инвестиционной политики зависят состояние производства, положение и уровень технической оснащенности основных фондов предприятий народного хозяйства, возможности структурной перестройки экономики, решение социальных и экологических проблем. инвестиции являютяс основой для развития предприятий, отдельных отраслей и экономики в целом. Во время экономического кризиса инвестиционная деятельность в Украине значительно снизилась.

Финансово-кредитный механизм финансового и кредитного регулирования инвестиционных процессов Активизация инвестиционной деятельности является одной из взаимосвязь инвестиционной политики и денежной политики . в Украине учебных пособий по финансовой теории, инвестиционной.

Это дает возможность активизировать инвестиционную деятельность в приоритетных направлениях. Кроме этого, возможное применение снижающихся коэффициентов в зависимости от прироста сравнительно с предшествующим налоговым периодом части прибыли, которая используется на производственное развитие. Налогообложение дивидендов на уровне акционеров целесообразно осуществлять по более низкой ставке, чем налогообложение других доходов, которые увеличивают активность инвесторов относительно вкладывания средств в акции предприятий.

Такое уменьшение целесообразно проводить после осуществления операций вкладывания средств в сферы и объекты инвестирования, которые признанные приоритетными. С этой целью в текущий бюджет страны целесообразно ввести отдельной статьей бюджет развития, основной задачей которого является финансирование государственных инвестиционных проектов.

Источником пополнения бюджета развития могут быть кредиты международных организаций, кредиты Нацбанка, выплати по ранее предоставленным займам, поступление от выпуска в обращение долгосрочных инвестиционных облигаций с доходом, который гарантируется залогом конкретного имущества, которое находится в государственной собственности. Увеличение заработной платы дает возможность отказаться от многих социальных программ и субсидий, сократив расходы бюджета с одновременным высвобождением дополнительных средств на потребности структурной перестройки.

Национальный банк в зависимости от состояния экономики осуществляет кредитную экспансию или кредитную рестрикцию. Кредитная экспансия проводится в период экономического спада для стимулирования экономического развития.

Государственное регулирование инвестиций

Posted on