Архив метки: социальные инвестиции

Сегодня выделяют три основные концепции, на которых базируются современные теории корпоративной социальной ответственности [1]. Концепция заинтересованных групп Заинтересованная сторона — это человек или организация, оказывающие или испытывающие на себе влияние деятельности другой организации, ее продукции, услуг и связанных с ними производственных показателей. Бизнес подвержен влиянию внешней среды, в которой он вынужден оперировать. Основная идея — компании могут становиться более прибыльными за счет устойчивых отношений, выстроенных в результате кооперации с заинтересованными сторонами, налаживания с ними диалога, учитывая их нужды при принятии решений. Основоположник концепции Э. Клеарксон, основатель и первый директор Центра КСО и этики на факультете менеджмента университета Торонто.

инвестиции КАК СОЦИАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ

Рассмотрено понятие социальных инвестиций как одной из форм проявления разумного альтруизма в современных организациях. Приведен анализ практик и направлений социального инвестирования. Выделены основные особенности реализации социальных инвестиционных проектов во внешней и внутренней среде компании. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Лукьянчиков И.

Введение. Что такое корпоративная социальная ответственность. Эволюция Социальные инвестиции . Важным термином в теории КСО является.

К наиболее важным сферам относится социальная, одним из способов развития которой является привлечение инвестиций. В этом контексте приоритетным направлением для эффективного социального развития выступает социальное инвестирование, которое нуждается в формулировке четких параметров измерения его эффективности. Если необходимость социального инвестирования не вызывает сомнений, то теоретическая обоснованность его методологических основ научно недостаточно раскрыта.

Сначала под инвестициями понимали вложения в международную торговлю, которые приводят к увеличению богатства страны. Следующая трактовка инвестиций как необходимых для производства расходов, которые определяют стоимость товаров, была значительным шагом вперед по сравнению с первичными определениями, хотя и она не раскрывала суть данной экономической категории. Наиболее типичная ошибка в понимании инвестиций заключается в том, что под инвестициями понимается любое вложение средств, которое может и не приводить ни к росту капитала, ни к получению прибыли.

К ним часто относятся так называемые потребительские инвестиции покупка телевизоров, автомобилей, дач и т. Такое отождествление является ошибочным, поскольку приводит к сужению экономической сути инвестиций. Традиционным считается подход, который предполагает получение определенной прибыли финансового результата для инвестора от инвестиционной деятельности. Исходя из определения прибыли, под целью инвестиционной деятельности следует понимать какой-то результат, который можно выразить в денежной форме.

Некоторые исследователи разделяют инвестиции на предпринимательские и непредпринимательские, т. Считаем подобную позицию неверной. Исходя из вышесказанного, считаем необходимым классифицировать инвестиции по ожидаемому результату, а именно:

К ним относятся доли инвестиций, направляемых в добросовестные отношения с потребителями, а также поставщиками и иными деловыми партнерами. Добросовестное отношение к поставщикам и иным деловым партнерам подразумевает следование правилам добросовестной конкуренции, принципам антимонопольной политики и борьбу с коррупцией. Распространение деловой практики помогает обеспечить стабильность компании, улучшить репутацию, хорошие отношения с потребителями приводят к общему положительному имиджу предприятия и, что весьма важно, повышению узнаваемости бренда.

Однако оба этих направления финансировались на уровне пяти процентов от совокупного объема общих социальных вложений, а в отдельные годы уменьшались до одного процентного пункта, как можно видеть в Таблице 3.

Проблемам социального инвестирования Социальные инвестиции, по мнению Н.Ю. Са- . Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: Вопро- no. 24, pp.

Меньше АаБольше Аа ВВЕДЕНИЕ Новый стандарт подготовки профессионалов в области социальной работы предполагает детальную концептуальную проработку ранее используемых системных знаний и поиск новых подходов к их теоретическому осмыслению. Сегодня уже можно говорить о том, что складывается современный предметный язык отечественной теории социальной работы, а так же прослеживаются тенденции отражать не только идеальные модели социальной работы, но и ее реальную ее практику.

Поэтому данная дисциплина, в контексте подготовки бакалавров по направлению Таким образом, целью данного курса является формирование у студентов знаний, умений и навыков по овладению теоретическим и методологическим инструментарием социальной работы. ОК—6— стремиться к саморазвитию, повышению квалификации, мастерства; 2.

ОК—8 — осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; 3. ПК—4 — быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам; 4. ПК—7 — быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента; 5.

ПК— 15 — быть способным составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований; 6.

Социальные инвестиции компаний: закономерности и парадоксы

Усадебный дух Принято считать, что вложение в социальные проекты — дело не прибыльное: Подобная точка зрения популярна… и не верна, считает эксперт, финансовый аналитик, основатель и управляющий директор Юлия Баландина-Жакье. Альтернативой благотворительной игре в одни ворота может стать импакт-инвестирование. Мы привыкли к двум функциям денег.

Традиционно существовало разделение: Сейчас наступило время, когда социальные и финансовые цели бизнеса могут объединиться.

Социальные инвестиции: теория и практика реализации отечественными и зарубежными компаниями Текст научной статьи по специальности.

Таким образом, не достигается конечной цели инвестиции, из-за низкой результативности наблюдается перерасход средств, что негативно влияет на финансовые показатели компании. В настоящий момент можно выделить три основных концепции по отношению к КСО 5. Сформировалась на основе классической формулировки нобелевского лауреата М. В интерпретации либералов КСО заключается в выполнении социальных обязательств, которые государство предъявляет к бизнесу. Таким образом, КСО стало пониматься как обеспечение экономических и финансовых интересов собственников и получение компанией высокой прибыли.

Подобная концепция характерна для фирм англосаксонской модели капитализма. КСО в данном случае трактуется расширительно и наряду с социальными обязательствами включает в себя участие бизнеса в благотворительности и социальных проектах. Таким образом, компания понимается как социальная общность, в рамках которой собственники сотрудничают с менеджерами, поставщиками, персоналом, потребителями, представителями общественности, а социальная ответственность становится результатом их совместных действий.

Характерна для континентальной модели капитализма и распространена в Японии. Реализуя социальные программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочном периоде времени формирует благоприятную социальную среду для своих работников и территорий своей деятельности, создавая при этом условия для стабильности собственной прибыли. Данная концепция укладывается в теорию рационального поведения экономических агентов. Развитие КСО в России В советское время понятия КСО в чистом виде существовать не могло, хотя на балансе предприятий числилось немало объектов социальной инфраструктуры например, в е гг.

В России понятие корпоративной социальной ответственности начало появляться с переходом от плановой системы в экономике к свободному рынку, в связи с приватизацией предприятий и соответственными изменениями в социальной инфраструктуре, поддерживаемой бизнесом в основном владельцами приватизированных организаций.

Как развивать рынок социальных инвестиций

Между тем реальная социальная политика компаний нередко ограничивается обычной благотворительностью. В чем заключается социальная ответственность бизнеса? И может ли она приносить выгоду?

Целью данной статьи является изучение эволюции теории инвестиции, .. дуальное благоразумие грозит обернуться социальным безумием» [

Терминология[ править править код ] В русском языке распространены два термина: В английском языке, наряду с обозначенными выше, используется ещё несколько терминов, описывающих либо то же самое понятие, либо его подвиды с говорящими за себя названиями. Этический банкинг. Они часто рассматриваются в разрезе бизнеса или филантропии, тяготея то к одному, то к другому [3].

Объединяющим является лишь ожидание положительного полезного , в восприятии инвестора, социального эффекта [4]. Оказываемая социальными инвестициями эффективность, также однозначно не определена и может быть нацелена как на заметное решение проблемы инвестиции воздействия , так и на снятие частной социальной напряжённости, или даже исключение нежелательных, в восприятии инвестора, социальных эффектов, в том числе и от непосредственно его деятельности непричастность , что ближе к понятию социально ответственного инвестирования.

Отбор объектов социального инвестирования может производиться на основе [9]:

СОЦИАЛЬНЫЕ инвестиции РОССИЙСКОГО бизнеса: ДИНАМИКА И СТРУКТУРА

Социальные инвестиции компаний: Это проявляется, прежде всего, в дополнительных затратах, которые крупные компании добровольно осуществляют на социальные мероприятия. Как же обстоит дело с социальными инвестициями в России? В настоящее время стало совершенно ясно, что построенный в стране за последние полтора десятилетия капитализм совершенно не соответствует общественным ожиданиям и социально-экономическим стандартам развитых стран мира.

В этой связи все большее внимание привлекает проблема корпоративной социальной ответственности.

На основе многофакторной теории экономического роста обоснована необходимость учета и Виды социальных инвестиций и ожидаемые эффекты.

Компания является одним из крупнейших налогоплательщиков в стране и осуществляет целенаправленную благотворительную политику , главными направлениями которой являются: Культура — Корпорация вносит значительный вклад в сохранение и популяризацию лучших образцов отечественной культуры: Социальное развитие — Поддержка развития детского и юношеского спорта, программ в области здравоохранения, помощь незащищенным слоям населения, инвестиции в развитие местных сообществ также находятся в фокусе внимания компании.

Программа включает в себя: Высшая школа управления и инноваций МГУ им. Ломоносова Корпорация развивает стратегическое партнерство с Московским государственным университетом им. Ломоносова МГУ , способствуя сближению классического образования с потребностями инновационного развития страны.

Зачем бизнесу социальная ответственность

Елена Гречишк Советский, 59А, г. Северодонецк, Луганская область, Украина Аннотация. Социальное инвестирование позволяет сбалансировать корпоративные и ре- гиональные интересы. В статье рассмотрены подходы к сущности социальных инвестиций. Оп- ределены основные направления стимулирования социально-экономического развития региона.

Понятие корпоративных социальных инвестиций можно трактовать на этапе оптимизации, с точки зрения классической теории КСО.

Белорусского государственного университета г. Минск Теории заинтересованных сторон и корпоративного гражданства в контексте католического социального учения В статье завершается рассмотрение концепций, лежащих в основе современных нормативных теорий корпоративной социальной ответственности. Делается попытка дать оценку содержащимся в них своеобразным представлениям о человеке, бизнесе и обществе с точки зрения соответствующих положений католического социального учения Ключевые слова: Если основной задачей, стоявшей перед научным сообществом во второй половине в.

Как указывалось нами ранее [2, с. Среди них выделяются следующие: Эти и подобные теории обычно включают в себя своеобразные, присущие им, представления о человеке и социально-философские концепции фирмы и общества, хотя зачастую и в неявной форме. Католическое социальное учение также основано на определенной концепции человека, фирмы и общества, которую можно сравнивать с аналогичными образами из основных теорий КСО.

Цель данной статьи — дать очерк двух последних из вышеуказанных теорий КСО, подчеркнув их идейные основы, и попытаться оценить их с точки зрения католического социального учения. Теория заинтересованных сторон стейкхолдеров Теория стейкхолдеров связана с идеей о том, что у корпорации есть обязательства перед различными группами в обществе помимо ее акционеров и сверх обязательств, предусмотренных законодательством или коллективным договором [3, с. Впервые теория заинтересованных сторон была представлена как управленческая концепция, представляющая собой новый способ мышления о стратегическом управлении: Таким образом, заинтересованные стороны определяются их интересами в делах корпорации и предполагается, что интересы всех стейкхолдеров имеют имманентную ценность.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Социальные инвестиции в здравоохранение Багирова Юлия Толиковна Диссертация - руб. Социальные инвестиции в здравоохранение: РГБ ОД,

В данной статье вы рассмотрите цели и направления социальных инвестиций, а также особенности социальных инвестиций бизнеса.

.

2.1. Цели инвестиций в социальную сферу как предпосылки\ \ формирования их эффективности

.

В организационном аспекте (теория организации) параллель взаимосвязь КСО и социальных инвестиций, которая имеет ус- тойчивый характер.

.

Инвестиции высокоранговых

Posted on